Интервью модного дизайнера Динары Мурасовой о вдохновении, плюсах и минусах работы модельера и стажировке в Париже

Интервью Динары Мурасовой

По роду своей деятельности я много общаюсь с разными людьми и часто сталкиваюсь с мнением, что наш провинциальный город совершенно лишен каких-бы то ни было перспектив и возможностей, и что здесь вообще ничего не происходит.

Но я вижу картину совсем иначе. Да, трудности есть — знаю это не понаслышке, однако меня окружают много творческих, талантливых и смелых людей, которые не боятся начинать что-то новое и непривычное, и действуют несмотря ни на какие сложности и нюансы нашего региона. Это, поверьте, очень вдохновляет.

Мне захотелось поделиться этим и с вами, поэтому я задумала серию интервью с интересными людьми, живущими в нашем городе и работающими в разных сферах, но прежде всего, конечно, в индустрии моды. Да-да, у нас в городе такая ЕСТЬ!

Первой моей героиней стала Динара Мурасова — молодой, но уже громко заявивший о себе модный дизайнер из Волгограда. Этой весной я и сама была участником регионального конкурса дизайнеров «Модельер года в ТРЦ «Акварель» — 2018», и  имела возможность посмотреть показы многих других дизайнеров. Динара поразила и вдохновила меня – её коллекция отличалась какой-то цельностью и удивительной гармонией, глубиной подачи и профессиональным исполнением моделей и по уровню была достойна показов ведущих подиумов мира. Мы встретились, и Динара дала мне откровенное интервью.

 

Динара, как Вы пришли к тому, чтобы стать модным дизайнером? Расскажите немного о себе.

Конечно, быть дизайнером одежды я мечтала с детства, но привело меня к этому скорее  стечение обстоятельств, а не цель. По образованию я экономист, закончила ВолГУ. После университета я проработала по специальности буквально три месяца, и сразу же поняла, что это абсолютно не мое — я начала поиск. Я работала в различных творческих мастерских, меняла один род деятельности на другой, знакомилась с талантливыми людьми, которые занимались чем-то творческим, чем-то своим и поняла, что это возможно – заниматься тем, что тебе нравится и что такие люди действительно существуют.
И так я устроилась в свадебное ателье, и проработав там некоторое время, окончательно поняла, что хочу заниматься модой и решила, что пора начинать что-то свое.

 

А какими были Ваши первые шаги, именно в профессии дизайнера? С чего начинали?

Конечно, все рождается с идей — я сразу знала, о чем хочу говорить в своей первой коллекции, но так как я еще работала, я долго вынашивала ее в уме, задумывая, как это должно выглядеть. Потом я начала пробовать перенести это на бумагу, нарисовала и отложила это в долгий ящик.

А когда я уволилась с работы, я в тот же вечер позвонила знакомой женщине конструктору (прежде я ходила в колледж на трехмесячные курсы по конструированию и моделированию), и сказала: «А как Вы смотрите на то, что мы с Вами поработаем, я хочу создать коллекцию, не могли бы Вы мне помочь?» Буквально на следующий же день мы встретились, я привезла ей эскизы и показала, что у меня есть. И она занялась именно конструкцией, на тот момент я сама еще ничего не умела, помимо того, что рисовать.

Так я создала свою первую в жизни коллекцию. Помню момент, когда я впервые увидела в макете то, что прежде было лишь в голове и на бумаге. Я обомлела и чуть не расплакалась.

 

Вдохновение — это целый мир, все может быть вдохновением. Это обязательно сами люди, культура людей, религии людей (этому была посвящена первая коллекция). Я бы хотела, чтобы в мире не было границ и рамок, чтобы людей не разделяли по каким-либо принципам, потому что человек — это очень большое и наполненное существо, очень сложное и интересное. И все, что происходит с человеком – тоже вдохновение.

 

Вы участвуете в ведущих показах  и конкурсах дизайнеров России, какое из этих событий запомнилось особенно ярко и было наиболее важным для Вас?

Самым особенным и важным моментом, пожалуй, останется именно мой первый показ — это был ответственный шаг.

Он проходил у нас в Волгограде на конкурсе «Модельер года 2017», который ежегодно проводит ТРЦ Акварель совместно с Агентством V.G.models. Я подала заявку, меня приняли. Конечно, на какое-то место я не претендовала, я прекрасно понимала, что там участвуют дизайнеры с большим опытом — для меня было важным проверить себя и найти какие-то отклики.

Председатель жюри того года, Тугова Вера, вручила мне и еще нескольким участникам сертификат с приглашением на Международный конкурс молодых дизайнеров «Экзерсис» в Москве. И для меня это было очень ценно на тот момент.

 

Коллекция «Изнутри»

Коллекция «Изнутри»

 

Я знакомилась с отзывами экспертов о ваших коллекциях. Среди них такие, как Элина Андросова — президент Центра поддержки и развития индустрии моды, Владимир Зубец — один из самых известных столичных промышленных дизайнеров. Общее резюме, по мнению экспертов, – это интеллектуально-тонкая работа  с такими глубокими темами, как мировые религии, права женщины. Динара, где Вы черпаете вдохновение для своих коллекций?

Как я уже говорила, создавать для меня — и есть рассказывать. Так я могу высказывать свое мнение, обращать внимание людей на проблемы. И коллекция — это тот вопрос, который меня тревожит на момент ее создания.

Вдохновение — это целый мир, все может быть вдохновением. Это обязательно сами люди, культура людей, религии людей (этому была посвящена первая коллекция). Я бы хотела, чтобы в мире не было границ и рамок, чтобы людей не разделяли по каким-либо принципам, потому что человек — это очень большое и наполненное существо, очень сложное и интересное. И все, что происходит с человеком – тоже вдохновение.

А ещё — музыка. Наверное, если бы у меня отняли ее, я бы посвятила себя и созданию музыки.

 

Коллекция "Бой без имени"

Коллекция “A fight without the name”

 

Динара, а что для Вас самое сложное во время создания коллекции? Чему уделяете особое внимание?

Казалось бы, самое сложное — это создать, придумать саму коллекцию. Ты рисуешь очень много эскизов, потом из них выбираешь одни и дорабатываешь, потом следующие и так далее — это очень длительный процесс.

Но для меня самым сложным все же остается выбор ткани и фурнитуры, потому что в мире такого разнообразия материалов, с которыми ты можешь работать, нужно чувствовать себя скульптором, создавая формы, фактуры. И часто именно от выбора ткани зависит итог, конечный продукт. Поэтому, особое внимание я уделяю выбору материалов.

 

… в мире такого разнообразия материалов, с которыми ты можешь работать, нужно чувствовать себя скульптором, создавая формы, фактуры. И часто именно от выбора ткани зависит итог, конечный продукт. Поэтому, особое внимание я уделяю выбору материалов.

 

Очень волнующий вопрос — это вопрос о стажировке во Франции. Моим читателям будет очень интересно узнать, как Вы попали на обучение в институт Mod’Art International в Париже, и как оно протекало?

На самом деле все началось с моей подруги — дизайнера Луизы Алханашвили. Она участвовала в конкурсе модельеров от журнала «Собака» в Санкт-Петербурге и выиграла эту самую стажировку. Я очень радовалась за нее и уже отправляла ее во Францию, предвкушая, как она будет звонить и рассказывать мне все подробности. Но вдруг мы поняли, что туда может поехать любой желающий. Да, мне посчастливилось иметь такую возможность, подумав пару дней, я быстро оформила необходимые документы и вот мы в Париже.
Там мы учились во французском институте моды, Mod’Art International, по направлению дизайн. Мы изучали тенденции будущих сезонов, разбирали коллекции прошлых и под руководством преподавателей разрабатывали коллекцию одежды.
Что сказать, это было действительно здорово! Мы проводили весь день в красивом кабинете в здании, где учится  талантливая французская молодежь, потом забирали работу домой и до ночи в нашей съемной квартире доделывали ее. Нужно было сделать очень много, а времени было крайне мало, поэтому приходилось работать в таком насыщенном ритме. А перед сдачей работы в последний учебный день мы и вовсе не ложились спать. Но когда ты учишься там, где тебе нравится и интересно — это очень захватывает, тем более что прежде у меня не было опыта обучения по этому направлению. Затем мы отшивали один лук из коллекции в филиале института в Санкт-Петербурге, где мы работали в оборудованном кабинете в течение 4 дней.

 

… это было действительно здорово! Мы проводили весь день в красивом кабинете в здании, где учится  талантливая французская молодежь, потом забирали работу домой и до ночи в нашей съемной квартире доделывали ее. Нужно было сделать очень много, а времени было крайне мало, поэтому приходилось работать в таком насыщенном ритме. А перед сдачей работы в последний учебный день мы и вовсе не ложились спать. Но когда ты учишься там, где тебе нравится и интересно — это очень захватывает…

 

Учебный кабинет в институте Mod'Art International

Учебный кабинет в институте Mod’Art International

Книжный магазин

Полки с модными журналами в книжном магазине Парижа

 

Какое самое яркое впечатление осталось после посещения Парижа?

До того, как у нас начались занятия, нас водили по музеям и разным выставкам всего, что касается моды. Также мы посетили ярмарки, блошиные рынки, которые тоже несут в себе историю моды и парижской культуры.
Посетили музей Мэйсона Мартина Марджела, сходили в дом-музей Ив Сен Лорана, побывали в кабинете, где он сам лично работал. Прикоснуться к этому – конечно, прекрасно.
Я никогда прежде не видела работ таких дизайнеров вживую, и, когда ты смотришь на них, ты понимаешь, что это действительно что-то невообразимое. А когда ты видишь, например, первые работы Марджела, сделанные из самых дешевых тканей и каких-то подручных материалов, то голова кругом идёт. Искусство, мода могут создаваться при любых условиях, важны лишь талант и стремление. Увидеть все это своими глазами — бесценно, это принесло массу впечатлений и вдохновения.

 

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Maison Martin Margiela

Музей Maison Martin Margiela

Блошиный рынок Porte de Vanves

Блошиный рынок Porte de Vanves

 

Я никогда прежде не видела работ таких дизайнеров вживую, и, когда ты смотришь на них, ты понимаешь, что это действительно что-то невообразимое. А когда ты видишь, например, первые работы Марджела, сделанные из самых дешевых тканей и каких-то подручных материалов, то голова кругом идёт. Искусство, мода могут создаваться при любых условиях, важны лишь талант и стремление.

 

Отличается ли подход к обучению и созданию коллекции в принципе, и если да, то чем?

Да, конечно, они работают по-другому. Создание коллекции строится иным образом, не так как у нас — они идут, пожалуй, от обратного. Нам давали задание нарисовать какое-то конкретное количество изделий — ты создаешь их отдельно, а уже в дальнейшем компонуешь и составляешь из них образы. Т.е. не так, как я рисую обычно весь образ сразу и продумываю, что бы я хотела там видеть, нет — они создают отдельно какие-то вещи и детали, а уже потом сочетают их.
Еще, они рисуют не просто художественный эскиз, а обязательно параллельно прорабатывают все до мелочей в техническом рисунке. Я так раньше не работала, а сейчас понимаю, что работа так выстраивается легче, а модели становятся детально более продуманными.

 

Динара Мурасова

Динара Мурасова

Рабочие эскизы

Рабочие эскизы

Как Ваши близкие относятся к тому, чем Вы занимаетесь?

На самом деле, это очень интересный вопрос. Мой папа бизнесмен, который уже больше 25 лет занимается своим делом, и, безусловно, он привык к тому, что должна быть какая-то постоянная сфера деятельности, стабильность. Несмотря на это, он ещё и очень творческий человек: талантливый художник, конструктор, строитель, человек с невероятным количеством идей, которые он всегда воплощает в жизнь.
Меня с детства окружала и та и другая сторона, поэтому вечно стоял выбор между практичностью и творчеством.
Сколько себя помню — мы с родителями делали разные поделки, много рисовали, что-то лепили, строили из песка, снега и многое другое, а параллельно мама всегда много вкладывала в мое образование, она мой главный учитель. Когда пришло время выбирать профессию, университет, выбор пал на экономический факультет – родители считали творческие профессии баловством, а я возражать не стала. Вуз я закончила, а дальше известно (смеется). Конечно, родные были против — я меняла сферы деятельности, не могла определиться. Но, когда я занялась дизайном одежды, они смирились, поняли, что они сами заложили в меня эту любовь к искусству. Может, наконец, увидели во мне серьезные намерения. И сейчас я ощущаю только поддержку с их стороны. Очень большую!

 

Амур и Психея, Musée du Louvre

Амур и Психея, Musée du Louvre

Musée du Louvre

Musée du Louvre

 

В чем плюсы и минусы работы модельера, что первое на ум приходит?

Первым на ум пришел минус — это, пожалуй, нестабильность – никогда не знаешь, что может произойти. Когда ты создаешь коллекцию — ты понимаешь, сколько необходимо в нее вложить времени, средств, сил, но совершенно не знаешь, что получишь в итоге. Ты постоянно задаешься вопросом – найду ли я своего клиента, поймут ли люди меня, захотят ли они это покупать. Каждый сезон – риск.

А плюс?

Самый большой плюс — мне нравится, что я могу делать что-то своими руками и видеть результат. Это же волшебство, когда ты можешь наблюдать плоды того, что было у тебя в голове всего несколько дней назад!

Я могу ходить в том, что мне нравится, это тоже такой бонус. Вот опять же из детства — раньше мы жили, если интересно… конечно интересно!…  мы жили не в Волгограде, а в области. И когда мы собирались в город, например, перед первым сентября, чтобы собрать вещи к школе, я всегда писала себе список вещей, которые я бы хотела купить, но к этому списку я еще делала рисунки этих вещей, как они должны выглядеть (смеется). И когда мы приезжали в город я никогда не находила того, что я нарисовала (удивительно!) и расстраивалась  этому, а сейчас такой проблемы нет.

 

Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто сейчас находится на стадии выбора какой-то творческой профессии и возможно сомневается, испытывает какие-то страхи?

Сложно сказать, нужно понимать, что эта деятельность занимает очень много времени, труда, финансов (как и любая деятельность), и все же риски не всегда могут быть оправданы. И если сомнения очень велики, то, пожалуй, стоит подождать.

А тем, кто все же понимает, что это его путь, то я советую не бояться и начинать действовать. Ведь пока не примешься за работу, ничего не поймешь. Честно, я так первую коллекцию и делала, я думала: сделаю и посмотрю, что из этого выйдет, ведь это не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому мой совет — это начать что-то предпринимать.

 

… мне нравится, что я могу делать что-то своими руками и видеть результат. Это же волшебство, когда ты можешь наблюдать плоды того, что было у тебя в голове всего несколько дней назад!

 

Где мы можем приобрести вещи из Вашей коллекции?

Их можно приобрести лично у меня – обычно люди находят меня через Инстаграм. Некоторые клиенты приходят ко мне в офис на Баррикадной 17, где они могут померить, посмотреть и заказать интересующую модель. И в шоуруме a!ROOM, который находится в «Икре», там тоже есть мои вещи из моей коллекции.

 

Динара, а какие Ваши планы на ближайшее будущее?

В ближайшее время у меня пройдет показ на Futurum Moscow, это площадка для молодых дизайнеров, которая проходит в рамках Mercedes-Benz fashion week Russia. Мне просто позвонили и сказали, что приглашают меня показать свою коллекцию, и я, конечно же, согласилась. Это уже не конкурсная программа, а настоящий показ, на который можно попасть только по приглашению. Надеюсь, все пройдет хорошо, и я найду для себя там что-то новое.

 

MBFW крупнейшее fashion-событие России, Динара, желаю Вам только успеха!

Спасибо, Екатерина.

 

Фото: из личного архива  Динары Мурасовой.

 

Визитная карточка:

Инстаграм: @dinara.murasova

Почта: dinara.murasova@gmail.com

+ 7 (927) 542 6968

 

Автор: Екатерина Мелякова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *